Я взрослею. Половое воспитание при участии БФ Цветная планета
 Санкт-Петербург

За 2021 год всего собрано

1 648 188 ₽

За октябрь 2021 года собрано

43 546 ₽


8-800-707-04-25

 Санкт-Петербург

Я взрослею. Половое воспитание

20.08.2021
Вопрос полового воспитания — один из самых сложных в воспитательном процессе и обычного, и «особенного» ребенка. Вопросы ребенка о половых отличиях и особенностях родители и педагоги нередко стараются умолчать, полагая, что все ответы, связанные с полом, дети и подростки может получить «от жизни».

А еще чаще родители путают понятия “половое воспитание” с “сексуальным воспитанием”. В чем же разница и как поговорить со своим ребенком о половых изменениях. Это и многое другое фонд “Цветная планета” в рамках проекта “Открыто” обсудили с Камининой Ольгой - педагогом- психологом, дефектологом, олигофренопедагогом, специалистом по половому воспитанию, членом АСПВ.

Подростки с ограниченными возможностями, достигшие половой зрелости, стремятся к теплу и любви, но это стремление им приходится почти полностью подавлять. Из-за этого они становятся повышенно возбудимыми, так как не знают применения и смысла таких эмоций.
Нетрудно представить, сколько новых вопросов встает перед родителями и педагогами. А нужно ли им это вообще? «Мой ребенок не умеет завязывать шнурки, сейчас не до этого», «Как им все это объяснить?».
Разброс мнений относительно сексуальности этих детей, подростков, молодых людей очень широк. От «они все гиперсексуальны - их надо опасаться» до «они же ничего не понимают, им все это не нужно».

Начнем с различий между половым и сексуальным воспитанием:

Половое воспитание формирует у детей и подростков правильное отношение к вопросам пола. Как выглядят девочки и мальчики? Какие существуют внешние и внутренние отличия между ними? Как общаться и какие отношения строить с противоположным полом? Это широкое направление, охватывающее стиль одежды, манеры, поведение, хобби противоположных полов, а также их отношения. Половое воспитание способствует правильной самоидентификации.

Сексуальное воспитание рассматривает более узкие вопросы: отношение к телу, сексуальности и собственно сексу. Это знания о том, какие потребности возникают у мужчин и женщин, как их удовлетворять и контролировать, почему нужно защищаться во время полового акта, когда начинать сексуальную жизнь. Сексуальное воспитание формирует ответственность партнеров.

(Источник: https://razvivashka.online/vospitanie/polovoe-vospitanie-detey)



Разъяснение даже базовых названий частей тела может спасти ребенка от растления. Приведем один ужасный пример, доказывающий важность полового воспитания. Ребенок, не знающий, что такое секс, может воспринимать его как игру и терпеть растление. А вот осведомленный ребенок будет знать, что это не норма. С большей вероятностью он сообщит о приставаниях.

Половое воспитание для особенных и обычных должно отличаться. Такая безобидная фраза как «Как я вырос?» – «Из семечка в мамином животике» может восприниматься буквально и подтолкнёт особого подростка к вставлению семечки в вагину, так как она хочет ребенка.

Чтобы этого избежать команда фонда предлагает начать знакомства с телом с правила «нижнего белья».

Правило «нижнего белья» (в англоязычной аббревиатуре PANTS) было разработано для того, чтобы помочь родителям начать обсуждение. Необходимо простым языком с трех-четырех лет рассказывать ребенку об уважении к личным границам и собственному телу. Вместе с тем, не настраивать его на то, что мир – опасное и жестокое место.
Разберем основные аспекты правила P.A.N.T.S.

“P” — Privates are private ― означает, что интимные части тела принадлежат только ребенку.

Части тела под нижним бельём можно позволять смотреть и трогать только родителям и врачу в исключительных случаях.

“А” — Always remember your body belongs to you ― всегда помнить, что твое тело принадлежит только тебе и никто другой не имеет права делать с ним что-то. Если кто-то попытается это сделать, ребенок должен рассказать взрослому, которому он доверяет.

“N” — No means no ― «нет» означает запрет.

Ребенок может отказать в объятиях самому близкому человеку, если чувствует, что это нарушает его личные границы. Не вызывайте у ребенка чувство вины по поводу того, что он сказал «нет». В противном случае это может привести к тому, что ребенку будет сложно отказать, когда кто-то вдруг будет вторгаться в его пространство.

“Т” — Talk about secrets that upset you — поделись секретами, которые тебя расстраивают.

Зачастую секреты являются самым главным орудием злоумышленника. Фразы наподобие «это наш маленький секрет» приводят к тому, что ребенок слишком обеспокоен или напуган, чтобы рассказать о происходящем взрослому.

Объясните ребенку, что есть хорошие и плохие секреты. Плохие секреты ― когда взрослый человек сделал что-то неприятное и назвал их «маленьким секретом». О подобном всегда нужно рассказывать взрослым.

“S” — Speak up, someone can help — говорить честно о том, что тебя тяготит.

Малыш должен точно знать, что родители и близкие ему люди не наругают его за то, что он поделился плохими секретами. Необходимо объяснить ребенку, кому он может доверить секреты ― преподавателю в школе или воспитателю. Близкие должны гарантировать, что рекомендуемые ими люди окажут помощь.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергся домогательствам:
  • важно не сердиться на ребенка;
  • не дайте ему почувствовать, что он сделал что-то неправильное;
  • не подвергайте ребенка допросу;
  • постарайтесь не расстраиваться на глазах у ребенка. Дети легко начинают чувствовать себя виноватыми и могут замалчивать информацию;
  • постарайтесь не делать выводов, основанных на недостаточной или неясной информации.

Источник: https://stop-ugroza.ru/life/8069/

Другие статьи проекта «Открыто»
О проекте "Открыто"
Инклюзия в России. «Мы не готовим детей к жизни»